Мотолыга МТЛБу гражданское применение

В СССР бронетранспортёры-тягачи МТ-Л и МТ-ЛБ изначально предназначались для вооруженных сил, их приняли на вооружение в 1964 году. Выпускал их Харьковский тракторный завод (Украина).  МТ-Л так и не пошел в серию, а в семействе МТ-ЛБ добавилась удлиненная версия машины МТ-ЛБу.

Мотолыга МТЛБу

Лёгкую, многоцелевую, бронированную гусеничную машину-тягач, с лёгкой руки военнослужащих прозванную мотолыга, а также маталыга, мотолаба, эмтээлбэшка, давно применяют в мирных целях. Быстроходные вездеходы на гусеничном и колёсном ходу проходят там, где обычный транспорт не проедет:

  1. Глубокий снег; 
  2. Болото; 
  3. Водная преграда; 
  4. Овраги; 
  5. Молодые побеги
  6. Горная скалистая местность. 

Машины-тягачи не нарушая экологию, доставят груз и людей туда, где нет дорог. Не обойтись без многофункционального транспорта в сейсморазведке, геологоразведке, нефтегазовой отрасли, в лесозаготовке, строительстве дорог

На многие модели вездеходов с повышенной проходимостью МТЛБу предусмотрена установка дополнительного оборудования.

Характеристики «мотолыги» 

Цельнометаллическая кабина вездехода МТ-ЛБ имеет три посадочных места, у МТ-ЛБу их восемь. В просторном, закрытом, обогреваемом кузове можно перевозить грузы и людей (но не более 10 человек).

Сейчас некоторые компаний России пытаются модернизировать МТ-ЛБ и МТ-ЛБу. К старой лодке (корпусу) приделывают кабину, жилой модуль. Ставят новый двигатель. Но это все полумеры.

Компания Геомаш выпустила усовершенствованный аналог МТ-ЛБу с названием ГТМ-6.0. машины новый корпус (лодка) балочной конструкции, в который органично вписана большая удобная кабина с хорошим обзором. Кузов машины идеально подходит либо под установку оборудования, либо жилого модуля. Вечная проблема МТ-ЛБу с «тонким» днищем устранена, на ГТМ-6.0 дифференцированная толщина днища 4-10мм. Лодка за счет этих мероприятий стала легче, а значит больше груза можно перевозить. Кроме этого вместо силовой установки МТ-ЛБу с ее сложной системой охлаждения и воздухозабора сделали свою. При этом использовали узлы и агрегаты от широкораспространенных грузовых автомобилей – приходи в любой автомагазин и покупай если вышли из строя. И много еще других доработок. А вот хорошо зарекомендовавшею себя ходовую часть оставили, ведь ее элементы давно уже освоили гражданские предприятия. Так же устанавливаем на машину специально разработанный редуктор отбора мощности (привод от маршевого двигателя). Благодаря ему можем устанавливать на машину и «приводить» различное дополнительное оборудование

На ГТМ-6.0 могут быть установлены:
  1. Гидроманипуляторы; 
  2. Буровые установки; 
  3. Компрессоры; 
  4. Сварочное оборудование; 
  5. Ёмкости ГСМ; 
  6. Площадки для грузов; 
  7. Лопаты отвала. 
  8. Жилой модуль

Технические характеристики «мотолыги» на гусеничном ходу:

МТ-ЛБ**

     МТ-ЛБу**

     ГТМ-6.0

Длина , мм

6 454

     7 210

     7 360

Ширина,  мм

узкая/широкая гусеница

2 850 / 3 150

2 850 / 3 150

2 850 / 3 150

Высота, мм

1 865

     2 035

     до 2 870*

Вес , т

9,85

     11,5

     от 11,3*

Посадочных мест

13 человек

     до 18 человек

     до 18 человек*

Грузоподъёмность

До 2,5 тонн

4 тонн

     5 тонн


* зависит от модификации машины
** характеристики даны для базовых военных (не переделанных) машин

Вездеход«мотолыга» – это надёжный, недорогой, безопасный транспорт, который доставит людей, оборудование и грузы в любую, непроходимую местность. МТЛБу можно легко модернизировать, для получения требуемых характеристик, под разные условия эксплуатации.

Буровые установки Геомаш на гусеничной платформе

Компания Геомаш устанавливает на гусеничные шасси вездеходов ГТМ-6.0 (МТЛБу) высокомощные буровые блоки. 

Например, такие, как буровые установки для сейсморазведки:

  1. Тяжёлая серия УГБ. 
  2. Лёгкая серия УГБ. 
  3. Буровая установка серия ПБУ-2. 
  4. Усовершенствованная модификация ПБУ-2-485П. 

В геологоразведке:

  1. Установка ПБУ-2 серия 300. 
  2. Тяжёлая серия УГБ. 
  3. Лёгкая серия УГБ. 

Оборудование для бурения скважин, установленное на МТЛБу, используют при проведении инженерных изысканий, когда требуется взять пробы грунта на глубине. Когда по результатам исследований принимаются важные решения о целесообразности проведения каких-либо мероприятий.

Гусеничная платформа с высокой грузоподъёмностью, обеспечивает быструю доставку буровых установок до места назначения. Буровые установленные на тягачах-амфибиях, полностью автономны. Привод буровой установки работает от двигателя вездехода.

Мощное оборудование, установленное на гусеничные шасси МТЛБу, обеспечивает бурение скважин глубиною до ста пятидесяти метров.

Чтобы задать вопросу специалисту, обращайтесь любым удобным способом
Контакты: ООО «Геомаш-Центр»
Номер: 8 (495)902-55-20
Почта: sales@geomash.ru